понедельник, 23 сентября 2013 г.

Эта сложная буква "С"



Вы когда-нибудь слышали финский язык? Для меня долгое время он был чем-то инопланетным, ибо как-то не доводилось встречать его носителей. И тут  к нам в хостел "Цоколь" приехали трое пареньков из Финляндии.


- Слушай, в России такие сложные имена! - говорит мне парень по имени Миккаа. - Вот в Финляндии меня все и всегда называют Микаа, иногда меня, конечно, и называют Майк, но... я не откликаюсь. Нет такого, что на работе тебя зовут Михаил, дома Миша... - пока он разводил руками, я думала, как хорошо, что он еще не знает про "Михаила Александровича" и прочие вариации имен.
Его друг Нилла с ним согласен.
- Ехали в поезде до Новосибирска с одним парнем, он представился как Алексей. А потом заявляет, типа не называйте меня Алексей, я... Лошья (произносит с ударением на последний слог).


Финский язык слушать очень странно. Он похож то на английский с буквой "р", то вообще на арабский, в зависимости от того, кто говорит. Мое имя (Ксюша) они даже не с десятой попытки, но выговаривать все-таки научились. Проблемы с буквой "ш", потому что, как они выразились, в финском одна "с" в алфавите, а у нас целых шесть! Я сначала долго не могла понять, что они имеют в виду, но потом посчитала, действительно... у нас 6 разных "с": ш,щ, ц,з,ч,с.

Но ребята были очень веселыми и компанейскими, поэтому когда ночью меня разбудил один из них с вопросом: "А можно нам остаться тут еще на сутки?", я ответила: «Да пожалуйста!»


Комментариев нет:

Отправить комментарий

book & share experience
Отзывы о нас на Флампе